|

КРАСНЫЙ ЛИМАН — наша история

КРАСНЫЙ ЛИМАН — наша история

В XVII веке недалеко от реки Северский Донец появилась казацкая слобода. Её основали служилые люди из Торской крепости, которая защищала рубежи России от набегов крымских татар.

Для застройки казаки выбрали благодатное место среди девственных пойменных лесов и множества древних озёр, называемых лиманами.

В документах за 1667 г. впервые пишется о слободе Лиман. Тогда она входила в Изюмский уезд Российской империи.

К середине XVIII века слободские казацкие полки были расформированы, а жители Лимана приравнены к военным обывателям. Слобода получила статус военного поселения.

К 1857 г. военные поселения были упразднены, а их жители переведены в ранг государственных крестьян. Таким образом, Лиман стал крестьянским селом.

Изображение

Село активно развивалось, появлялись маслобойни и кузницы, открывались всевозможные лавки и магазины. На ежегодных ярмарках и воскресных базарах велась торговля сельхозпродукцией и ремесленными изделиями.

В начале XX века недалеко от Лимана проложили железную дорогу. При селе появилась станция Лиман-1, которую в 1923 г. советские власти Украины переименовали в Красный Лиман.

В 1938 г. село и станцию объединили в одну территориальную единицу, получившую статус города. Он стал называться Красный Лиман.

Реформа способствовала развитию города. На новых улицах появились многоэтажные дома, Дворец культуры, Дом Коммуны и новый вокзал. Освещение улиц и водопровод добавили комфорта жителям города.

Великая Отечественная война наложила на Красный Лиман жестокий отпечаток. Тысячи жителей ушли на фронт. В городе были созданы три партизанских отряда, истребительный батальон и отряд народного ополчения.

Они приняли участие в обороне города вместе с частями Красной Армии. Но, несмотря на героическое сопротивление, 7 июля 1942 г. город оказался оккупирован гитлеровскими войсками. Настал сложный период фашистской оккупации, многие жители были угнаны в Германию, проводились повальные облавы и расстрелы.

Но, партийное подполье, возглавляемое городскими коммунистами А. А. Демченко, В. Т. Боровиком и партизанские отряды под руководством командиров М. Е. Агафонова, Г. А. Ищенко и К. Д. Мележика не прекращали борьбу с фашистскими захватчиками. За время оккупации ими было уничтожено большое количество военной техники и снаряжения. Тысячи людей были спасены от угона в Германию.

Смелый подвиг совершили партизаны 30 ноября 1942 гг. под руководством командира отряда Г. А. Ищенко. Партизанский отряд совершил налет на батальон фашистских железнодорожных войск, строивших мост через реку Северский Донец в нескольких километрах от города. В результате вражеский мост оказался полностью разрушен.

Партизаны присоединились к наступающим войскам Красной Армии в середине января 1943 г., а уже 31 января они штурмовали город вместе с 35-й гвардейской стрелковой дивизией под командованием генерал-майора И.Я. Кулагина и освободили город Красный Лиман от врага.

Сразу после освобождения началось восстановление разрушенного городского хозяйства и ж/д станции. Уже к 1 октября 1943 гг. Красный Лиман отправлял поезда на Москву, Купянск и Ростов. А за последующий год было перевезено более 62 тыс. вагонов с металлом, углем и другими грузами сверх плана.

В советский период были построены предприятия пищевой индустрии, такие, как консервный завод и пищекомбинат. Инкубаторно-птицеводческая станция регулярно участвовала во Всесоюзных селхозвыставках.

С 1975 г., в Красном Лимане начинают функционировать мощный автоматизированный завод по выработке асфальта и завод по производству комбикормов.

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Посещая этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.