- Обстановка на фронте: Наступление ВС РФ в районе реки Черный Жеребец 5 дней назад
- В Енакиево обсудили вопросы социальной поддержки эвакуированных жителей Краснолиманского округа 17 дней назад
- Жители оккупированного Славянска три года остаются без жилья и компенсаций 18 дней назад
- Краснолиманское направление: Горячая точка на Донбассе 19 дней назад
13 мая в истории Краснолиманщины

13 мая 1916 года станцию Шухтаново переименовали в станцию Лиман — впоследствии Красный Лиман
Слобода, потом село, Лиман было основано в 1667 году, и славилось в основном своими ярмарками
В 1910 году через село прошла ветка Северо-Донецкой железной дороги, связавшей Харьков с Артёмовском (тогда Бахмутом) и Горловкой.
Сложный профиль местности не позволил создать ж. д. узел с оборотным и ремонтным паровозным и вагонным депо на протяжении почти 180 км. И только село Лиман подошло идеально.
Была построена станция и депо при ней. Она получила имя главного управляющего строительством дороги, ее основного акционера Леонарда Шухтена, в русской речи превратившегося в Шухтана. Станция Шухтаново появилась на карте Донбасса.
Шухтен был одним из известнейших железнодорожных дельцов и управленцев России.
Одно время он был управляющим Рижско-Митавской железной дороги – первой в Российской империи полностью частной магистрали.
Станция Шухтаново просуществовала до 1916 года – ее переименовали в Лиман в рамках борьбы царской власти со всем немецким.
С таким именем станция прожила до 1923 года, когда бывшие красноармейцы-лиманцы обратились к властям с просьбой переименовать станцию в Красный Лиман.
В 1938 году поселок станции и село Лиман объединили – появился город Красный Лиман.