- На Краснолиманском направлении разгораются ожесточенные бои 26 дней назад
- Успехи ВС РФ на Краснолиманском направлении и соседних участках: анализ ситуации 1 месяц назад
- Российские дроны уничтожают технику и боевиков ВСУ на Краснолиманском направлении 1 месяц назад
- Краснолиманцы провели субботник 1 месяц назад
13 мая в истории Краснолиманщины

13 мая 1916 года станцию Шухтаново переименовали в станцию Лиман — впоследствии Красный Лиман
Слобода, потом село, Лиман было основано в 1667 году, и славилось в основном своими ярмарками
В 1910 году через село прошла ветка Северо-Донецкой железной дороги, связавшей Харьков с Артёмовском (тогда Бахмутом) и Горловкой.
Сложный профиль местности не позволил создать ж. д. узел с оборотным и ремонтным паровозным и вагонным депо на протяжении почти 180 км. И только село Лиман подошло идеально.
Была построена станция и депо при ней. Она получила имя главного управляющего строительством дороги, ее основного акционера Леонарда Шухтена, в русской речи превратившегося в Шухтана. Станция Шухтаново появилась на карте Донбасса.
Шухтен был одним из известнейших железнодорожных дельцов и управленцев России.
Одно время он был управляющим Рижско-Митавской железной дороги – первой в Российской империи полностью частной магистрали.
Станция Шухтаново просуществовала до 1916 года – ее переименовали в Лиман в рамках борьбы царской власти со всем немецким.
С таким именем станция прожила до 1923 года, когда бывшие красноармейцы-лиманцы обратились к властям с просьбой переименовать станцию в Красный Лиман.
В 1938 году поселок станции и село Лиман объединили – появился город Красный Лиман.